Маркетинг бутилированной воды
Важность чистой питьевой воды для человека сегодня никем не оспаривается. Растет число людей, которые придерживаются здорового образа жизни. Люди не забывают брать с собой бутылочку с водой. Все меньше остается офисов, где нет кулера с водой. Вот почему продажи бутилированной воды год от года растут.
Растут продажи не только чистой питьевой воды, но также и минеральной и газированной воды. Складывается аудитория, которая предпочитает любым напиткам, вроде чая, кофе или «Коко-колы», чистую питьевую воду. Это могут быть люди самого разного достатка и профессии.
Рынок бутилированной воды делится на несколько частей. Во-первых, это рынок чистой питьевой воды, которая либо прошла очистку, либо добыта из подземных проверенных источников. Во-вторых, это рынок газированной питьевой воды, которая была обогащена углекислым газом. В-третьих, это рынок минеральной воды. Последнюю добывают только из сертифицированных подземных источников. Она делится на столовую, лечебно-столовую и лечебную, в зависимости от количества полезных веществ в единице объема.
Минеральную воду также можно получать искусственно. Такая вода называется минерализованной. Ее могут добывать из подземных источников, а затем очищать от нежелательных примесей или, наоборот, обогащать полезными веществами. Также можно минерализовать обычную питьевую воду, предварительно очищенную.
В настоящее время ГОСТ делит минеральную воду на три категории: с низкой минерализацией (столовую), в которой содержание минеральных веществ не превышает 1 грамм на литр, лечебно-столовую (содержание минералов от 1 до 10 грамм на литр) и лечебную (свыше 10 грамм на литр). Такие воды могут быть как газированные, так и негазированные. В магазинах чаще всего можно увидеть обычную негазированную столовую воду. Это самый простой и одновременно полезный способ утолить жажду. Питьевая вода продается в бутылках от 0,33 до 20 и более литров.
Тенденции современного рынка воды
Современный рынок воды увеличивается за счет предложения обычной питьевой негазированной столовой воды. Такую воду можно употреблять регулярно в любых разумных количествах без вреда для здоровья и без согласования с врачом. Вот почему такая вода есть в каждом магазине, кафе или ресторане.
Поскольку у чистой питьевой воды не так уж много характеристик, производители делают акцент на ее чистоте. Обычная водопроводная вода может содержать вредные примеси, а бутилированная вода в этом смысле имеет гарантии качества.
Другой рекламный шаг — напоминание о том, что обычная питьевая вода утоляет жажду значительно лучше, чем кофе, чай или сладкая газировка. Действительно, специалисты-диетологи рекомендуют выпивать в день 1-2 литра чистой воды. Так можно улучшить показатели здоровья. При этом у такой «диеты» нет никаких противопоказаний.
Наиболее популярной тарой для разлива воды стала полиэтиленовая бутылка. Стекло утрачивает свои позиции, поскольку средний уровень достатка населения вырос, и люди ленятся сдавать стекло в пункты приема. С другой стороны, государство недостаточно занимается агитацией и не пропагандирует среди населения многоразовую тару.
Два наиболее популярных продукта на рынке воды — это чистая питьевая негазированная вода и минеральная газированная. Больше всего минеральной воды потребляют крупные города миллионники, в том числе Москва, Санкт-Петербуг и Казань. В связи с объемностью рынка крупные города первые демонстрируют основные рыночные тренды. Исследования маркетологов показывают, что сегодня все более востребованной тарой является вода в 3-литровых и более объемных бутылках.
Крупнейшие бренды-производители воды в бутылках активно рекламируют свою продукцию по всей России. Это не только повышает узнаваемость самих брендов, но также популяризирует чистовую питьевую воду как неотъемлемый ингредиент здоровой жизни. Поэтому сегодня потребителю не нужно много рассказывать о преимуществах питьевой воды, а лучше предложить наиболее качественный продукт.
Уважаемые читатели!
Спасибо, что читаете наш блог! Получайте самые интересные публикации раз в месяц оформив подписку. Новым читателям предлагаем попробовать нашу воду бесплатно, при первом заказе выберите 12 бутылок (2 упаковки) минеральной воды BioVita или питьевой воды Stelmas. Операторы свяжутся с Вами и уточнят детали. Тел. 8 (800) 100-15-15
* Акция для Москвы, МО, Санкт-петербурга, ЛО