Почему коронавирус косил врачей, а кассиров не трогал
Российские медики потеряли в борьбе с коронавирусом около 600 человек. Все эти люди — герои, без лишнего пафоса.
Удивительно, но среди сотрудников магазинов и аптек даже в пик пандемии не было такой заболеваемости и смертности, как у медиков. А ведь кассиры и провизоры тоже проводили по много часов в непосредственном контакте с людьми, и в этой массе точно были и заражённые, и носители вируса. При этом часто можно было видеть, что маска продавца сдвинута на подбородок, или находится под носом, и то, что они вместе с перчатками менялись каждые 2 часа — тоже очень сомнительно.
Есть какой-то профессиональный секрет неуязвимости работников торговли?
В торговых сетях утверждают, что среди продавцов и кассиров массовых заражений не случилось. Многие из нас, посещая ближайшие супермаркета, могли наблюдать одних и тех же сотрудников. Их лица нам давно знакомы, да и на вопрос, не заболел ли у них кто, в ответ можно было услышать: «Нет, у нас всё нормально. Может, этот вирус вообще придумали?»
Минздрав Челябинской области проявил инициативу и в апреле-мае сам протестировал кассиров. Выяснилось, что из 200 обследованных сотрудников ни у одного нет инфекции COVID-19.
В Москве продавцов опрашивали журналисты и их тоже заверили, что заболевших нет. Правда потом вспомнили про одну из бывших сотрудниц, которая переболела коронавирусом, но она заразилась от своей родственницы-медика.
СФЕРА УСЛУГ ТОЖЕ ДЕРЖИТСЯ «МОЛОДЦОМ»
Персонал крупной сети салонов красоты, начав работу после снятия ограничений, с радостью заметил, что у них «потерь» персонала нет — все благополучно трудятся и не болеют. При этом девушки припомнили, что многие просидели на больничном ещё в феврале, но тогда коронавируса в России официально ещё не было.
Работники социальных служб тоже находились на рискованных участках работы, но и среди них эпидемии не произошло — тестирование они проходят каждую неделю.
Поневоле задумаешься: или вирус не так страшен, как нам его представляют, или работники торговли и услуг имеют какой-то профессиональный иммунитет.
МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Академик Игорь Гундаров — эксперт в сфере эпидемиологии. Он убеждён, что вирус COVID-19, всё же не более опасен, чем любой сезонный грипп. Игорь Гундаров ссылается на статистику, согласно которой смертность от пневмонии в этом году даже ниже, чем в предшествующие. Академик считает, что чем именно был заражён каждый из умерших медиков — непонятно и, если уровень смертности среди медперсонала действительно увеличился, что в этом должна разбираться специальная комиссия.
Эксперт подчёркивает, что медикам пришлось работать в очень тяжёлых условиях: по много часов они находятся в костюмах, в которых нет вентиляции и теплообмена. Из-за масок им тяжело дышать, а если нужно в туалет, то нужно использовать памперс. Всё это, а также постоянный стресс при входе в «Красную зону», ослабляет иммунитет и провоцирует болезни. Причина высокой смертности врачей – работа в адских условиях. Так считает академик Гундаров.
Юрий Беленков — академик РАН, директор клиники Сеченовского университета. Специалист тоже обращает внимание на условия труда, сравнивая их в больнице и торговой точке.
Как правило, магазин — это просторное помещение, где высоки потолки и хорошая вентиляция. В то же время реанимация — небольшая по площади территория, потолки стандартные, окна закрытые и огромный поток пациентов. Верно, что и у кассиров покупатели идут потоком, но они не обязательно все больны, в то время как в реанимацию попадают уже подтверждённые пациенты с положительным тестом на вирус.
Если сравнить концентрацию патогенных вирусов в больнице и в магазине, то можно сделать вывод, что врачи буквально дышат ими.
Александр Мясников — врач, телеведущий и общественный деятель, и он тоже видит причину в профессиональных особенностях. Вирусная нагрузка в помещении магазина намного слабее, чем в клинике, поэтому больница во все времена была самым опасным местом. Находясь там, получить инфекцию рискуют и врачи, и пациенты. Потому и бытует утверждение, что не нужно ложиться в больницу ради профилактики — можно что-то «подхватить».
Это происходит в больницах всего мира, и даже если построить и открыть новую клинику, она станет источником патогенов уже через полгода.
Кроме того, доктор Мясников призывает учитывать, что вирус, полученный от носителя не такой «агрессивный», как тот, с которым больного доставили в отделение реанимации — он более серьёзный и опасный.
Вот поэтому, как считают специалисты, сравнивать ситуации по смертности среди медиков и удивительную «неуязвимость» кассиров и провизоров не стоит, — это разные уровни опасности.
Уважаемые читатели!
Спасибо, что читаете наш блог! Получайте самые интересные публикации раз в месяц оформив подписку.
Новым покупателям при первом заказе дарим 12 бутылок минеральной воды BioVita или питьевой воды Stelmas. Операторы свяжутся с Вами и уточнят детали. Тел. 8 (800) 100-15-15
* Акция для Москвы, МО, Санкт-петербурга, ЛО
0
573